Досудебное урегулирование споров физических лиц с финансовыми организациями, в том числе микрофинансовой организацией

Последнее обновление: 17.08.2022

С 01.01.2020 действует новый порядок урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями (например, страховые споры) и микрофинансовыми организациями (далее МФО), который установлен Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

Если МФО отказывается удовлетворить ваши требования то для урегулирования спора до обращения в суд вы должны обратиться  к финансовому уполномоченному (омбудсмену).

В случае если предмет спора превышает 500 000 руб. необходимо обратиться в суд.

Финансовый уполномоченный рассматривает требования потребителя к МФК о взыскании с нее денежных средств, например, о взыскании излишне % за пользование займом.

Финансовый уполномоченный не рассматривает требования связанные:

- с реструктуризацией или рефинансированием задолженности;

- с действиями коллекторов;

- с оспариванием факта заключения договора займа.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному состоит в том, что до обращения к финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением (претензией) в МФО и если лицо не согласно с ответом МФО или не получило ответ в 30дненый срок то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному и затем получить решение от финансового уполномоченного.

МФО обязано исполнить решение финансового уполномоченного в указанный им срок. Новый порядок является обязательным для потребителей и МФК.

Обращение можно направить как в электронном виде на официальный сайт www.finombudsman.ru, так и в письменном виде.

Подача обращения не требует специальных познаний, обращение рассматривается в течении 15 рабочих дней

         В суд можно обратитья, если лицо не согласно с решением финансового уполномоченного.